Гомельский облисполком
Адрес: 246050, Гомель, пр. Ленина, 2

Меню
Главная Социальная сфера Труд, занятость и социальная защита Одно окно Разъяснения законодательства по административным процедурам Государственная адресная социальная помощь Документы, предоставляемые заявителем на ежемесячное и (или) единовременное социальные пособия

Документы, предоставляемые заявителем на ежемесячное и (или) единовременное социальные пособия

К заявлению о назначении ежемесячного и (или) единовременного социальных пособий заявителем прилагаются:

  • документ, удостоверяющий личность заявителя;
  • свидетельство о рождении ребенка – для лиц, имеющих детей в возрасте до 18 лет (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
  • свидетельство об установлении отцовства – для женщин, родивших детей вне брака, в случае, если отцовство установлено;
  • свидетельство о заключении брака – для лиц, состоящих в браке (для иностранных граждан и лиц без гражданства, которым предоставлен статус беженца в Республике Беларусь, – при его наличии);
  • копия решения суда о расторжении брака или свидетельство о расторжении брака – для лиц, расторгнувших брак;
  • трудовая книжка – для неработающих пенсионеров и неработающих членов семьи трудоспособного возраста;
  • сведения о полученных доходах каждого члена семьи за двенадцать месяцев, предшествующих месяцу обращения (кроме сведений о размерах пенсий с учетом надбавок, доплат и повышений; пособий по безработице; материальной помощи и иных выплат безработным гражданам, а также стипендий и материальной помощи, выплачиваемых гражданам в период профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации; пособий по уходу за инвалидами I группы либо лицами, достигшими 80-летнего возраста; о стоимости бесплатного питания детей первых двух лет жизни; размерах пособий, выплачиваемых согласно Закону Республики Беларусь от 30 октября 1992 года «О государственных пособиях семьям, воспитывающим детей», за исключением единовременного пособия в связи с рождением ребенка и единовременного пособия женщине, ставшей на учет в государственной организации здравоохранения до 12-недельного срока беременности, которые приобщаются к материалам дела органом по труду, занятости и социальной защите);
  • справки о реализации продукции животного происхождения (за исключением молока), плодов и продукции личного подсобного хозяйства, продуктов промысловой деятельности – в случае реализации указанной продукции;
  • карта учета льготного отпуска лекарственных средств и перевязочных материалов – для лиц, имеющих право на такую льготу;
  • домовая книга (при ее наличии) – в случае проживания семьи (гражданина) в одноквартирном, блокированном жилом доме;
  • договор о подготовке специалиста на платной основе, заключенный с учреждением образования, – для студентов, обучающихся в учреждении образования за счет льготного кредита, средств юридических лиц;
  • договор ренты и (или) пожизненного содержания с иждивением – для граждан, заключивших указанный договор.

При непредставлении заявителем указанных документов, орган по труду, занятости и социальной защите в течение трех рабочих дней со дня подачи заявления принимает административное решение об отказе в принятии заявления и возвращает заявителю представленные вместе с заявлением документы.

Орган по труду, занятости и социальной защите при необходимости в течение трех рабочих дней со дня приема заявления запрашивает у государственных органов, иных организаций:

  • справку органа, регистрирующего акты гражданского состояния, содержащую сведения из записи акта о рождении, в случае, если запись о родителях ребенка произведена в соответствии со статьей 55 Кодекса Республики Беларусь о браке и семье;
  • справку организации, осуществляющей эксплуатацию жилищного фонда, или справку сельского (поселкового) Совета депутатов о месте жительства и составе семьи, а в случае, если члены семьи не зарегистрированы по адресу заявителя, – справки о месте их жительства (запрашиваются у организаций, осуществляющих эксплуатацию жилищного фонда, и сельских (поселковых) Советов депутатов по месту регистрации членов семьи);
  • справку из территориальной организации по государственной регистрации недвижимого имущества о наличии в собственности у членов семьи (гражданина) жилого помещения (квартиры);
  • справку о размере суммы, на которую уменьшена сумма земельного налога в результате использования льготы по земельному налогу;

документы, подтверждающие получение:

  • льгот по оплате питания детей в учреждениях, обеспечивающих получение дошкольного образования, в размере их денежного эквивалента;
  • бесплатного питания учащихся учреждений образования;
  • льгот по оплате за пользование квартирным телефоном (кроме международных и междугородных разговоров), за жилищно-коммунальные услуги в размере их денежного эквивалента;
  • льгот по плате за топливо, приобретаемое гражданами, проживающими в домах без централизованной подачи тепловой энергии, в размере их денежного эквивалента;
  • другие документы, необходимые для назначения государственной адресной социальной помощи.

Заявитель при подаче заявления вправе самостоятельно представить указанные документы